Анкетирование


Голосование

Рассматривали ли Вы при поступлении в школу наряду с ней другие возможные варианты?



Голосование

Чем Вы руководствовались при выборе школы для своего ребенка?








Голосование

Оцените ситуацию по включению общественности в управление образовательным учреждением:





Баннерная сеть

[Версия для печати]

Макеты города будущего, космических станций, межпланетного космического корабля, умные дома и автоматизированные агрокомплексы, – всё это по силам создать магнитогорским школьникам и дошкольникам. В третий раз прошел городской технический форум «Время, вперед!».

По традиции технический форум демонстрирует достижения детского технического творчества в четырех направлениях: «Робототехника и мехатроника», «Техническое конструирование и моделирование», «ИТ-технологии», «Естественнонаучные технологии». В этом году, как и в прошлом, технический форум включал в себя «Город мастеров», интерактивную выставку лучших работ учащихся города. Новшеством стала работа площадки «Город моей мечты». Также в рамках форума прошли соревнования радиоуправляемых автомобилей, соревнование комнатных авиамоделей, состязания по компетенции «Электромонтаж», хакатон по робототехнике, а также заключительный III этап городского фестиваля «Мир, в котором я живу» (представление технических проектов). А для тех, кто увлечен естественными науками, состоялся экологический практикум «Определение некоторых важнейших химических показателей качества питьевой воды».

Как применить знания на практике?

Это продемонстрировали юные участники технопарка на интерактивной выставке. Здесь можно было увидеть квадрокоптер, сделанный своими руками, проект «Умный дом», умный светильник для агрокомплекса, макеты межпланетного космического корабля, машины для покорения космических просторов, модели электромобиля и многое другое.

К примеру, в направлении «Естественнонаучные технологии» был представлен макет «Технологическая цепочка превращения руды в металл на ММК». Это сетевой проект школ № 56, 7, 48, 58, 43, который объединил педагогов, учащихся, родителей, шефов – подразделения ММК.

- Каждая школа привнесла в проект что-то свое, получилась общая цепочка, своего рода, заочная экскурсия на ММК. Данный проект является формой привлечения внимания обучающихся к технологии производства Магнитогорского металлургического предприятия, знакомства с рабочими профессиями, продукцией предприятия. Проект расширяет общие познания о мире, формирует элементарный опыт профессиональных действий. Новизна проекта в том, что опыт школ представлен в виде электронного приложения «Радуга знаний». Основное содержание электронного приложения наполнено детскими проектами, семейным архивом, сведениями об основных профессиях, производствах комбината. – Рассказала Наталья Мельникова, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 56 УИМ».

- По каждой части цепочки металлургического производства сделана онлайн-викторина, так можно проверить свои знания. Решая определенные задания, ученики получают баллы, а после приложение показывает, к какой профессии школьник наиболее склонен. - Рассказал учитель математики и астрономии школы № 7 Антон Казанцев.

Оценили работы юных инженеров первые лица. Заместитель главы города Магнитогорска по социальным вопросам Александр Хохлов отметил:

- Я оцениваю творчество детей, полет их фантазии, умственные способности. Мы увидели работу дошкольников, младших и старших школьников. Можно сказать, что в Магнитогорске создана система по развитию технического творчества, которая дает свои положительные результаты, чему я очень рад. Важно еще и то, что здесь ребята демонстрируют, как можно применить знания на практике.

«Город мастеров»: мастер-классы

Попробовать что-то своими руками, можно было на площадке «Город мастеров». В районе «Робототехника» заинтересованные узнали о принципах работы автономных роботов-футболистов, о том, как можно самому создать модель шагающего робота, как можно сделать подвижные конструкции на основе электромоторов и т.д.

Об автономных роботах-футболистах рассказал педагог дополнительного образования по робототехнике МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» Георгий Сезоненко:

- Роботы играют специальным мячом, который испускает излучение в ИК-диапазоне. Есть специальный датчик, который его улавливает, и даёт устройству данные о месте нахождения мяча (с какой стороны мяч и как далеко он находится). С помощью этих данных, робот едет за мячом, а когда он вплотную к нему подъезжает, то поворачивается с мячом в сторону ворот противника и бьёт в ворота. Так ребята учатся программировать роботов, которые должны сами ориентироваться в пространстве с минимальным количеством «входных данных».

Кроме того, «Центр робототехники» Центра детского творчества Орджоникидзевского района представил живую витрину «Оживи робота».

В районе «ИТ-технологии» у ребят, к примеру, была возможность пройти экспресс-обучение по художественной обработке фотографии, технике «Эмбру-рисование на воде», основам видеомонтажа.

В районе «Техническое конструирование и моделирование» желающим представилась возможность научиться 3D-скетчингу, понять основы использования программ по 3D-моделированию, сделать летающую модель планера, узнать о светоидной иллюминации при создании одежды.

- На мастер-классе «3D-скетчинг» мы делаем быструю «зарисовку» - лавочку. Прорабатываем все элементы. Потом проверяем на прочность, устойчивость. Делать такую лавочку на 3D-принтере долго, а 3D-ручкой можно за 15 минут. – Рассказала педагог дополнительного образования Детской картинной галереи Диана Ромашевская.

- Считаю, что разделение между «технарями» и гуманитариями — очень размыто. По крайней мере, подобная мысль выработалась мозгом, когда я находилась на техническом форуме. Приняла участие в мастер-классе «3D-скетчинг». Подобные мастер-классы полезны – школьники понимают, насколько нескучным может оказаться этот вид творчества, требующий, хорошего понимания устройства нашего мира. Чтобы создать какую-либо вещь, надо для начала понять, что она приживётся в нашем мире и будет полезной.» - Поделилась впечатлениями о мастер-классе учащаяся школы № 8 Вероника Минченко.

Мастер-класс по использованию САПР, 3D-моделирования на уроках технологии провел Александр Норец, к.п.н., доцент кафедры художественной обработки материалов Института строительства, архитектуры и искусства «МГТУ им. Г. И. Носова»:

- Сейчас, когда в город входят автоматизированные системы проектирования различного уровня, начали проводиться различные олимпиады и конкурсы, такие как «IT-отражение», олимпиада по 3D-моделированию в рамках открытой олимпиады, проводимой всероссийской Ассоциацией 3D образования. Эти конкурсы организованы специалистами работающими в области IT технологий, информатики, у которых свое представление об инженерии, а, все-таки, инженеры будущего должны зарождаться в технологическом образовании, то, что всегда было в школах, центрах дополнительного образования, когда ребята работают с материалами и понимают их физико-механические свойства, и понимают, что с этими материалами можно сделать, как материал будет себя вести в изделии. Чтобы правильно сформировать необходимые компетенции, мы совместно с МАОУ «Академический лицей» и МАУ ДО "ЦЭВД "ДКГ" вышли на эксперимент. У лицея была традиционная база для технологии, чтобы реализовывать новые компетенции по ФГОС базу необходимо было развивать. Руководство лицея предложило заключить договор о сетевом взаимодействии, чтобы ученики лицея могли увидеть работу на современных станках и оборудовании на базе МГТУ. Одновременно было

принято решение оснастить лицей современным оборудованием, фактически отвечающим требованиям хайтек квантуму.

В районе «Естественнонаучные технологии» продемонстрировано научно-техническое шоу «Мы химичим», где школьники получили представление о серии демонстрационных опытов. Отметим, что в рамках форума школьники смогли принять участие и в экологическом практикуме «Определение некоторых важнейших показателей качества питьевой воды».

Город моей мечты

В рамках технического форума прошла защита конкурсных проектов школьников, выставка детских рисунков, дискуссия на тему «Облик моего города, каким я его вижу». Эти мероприятия – составляющие проекта управления образования администрации г. Магнитогорска и МАУ ДО «ЦЭВД «ДКГ» - «Город моей мечты». Цель его – вовлечение детей и подростков в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды в городе Магнитогорске на 2018-2022 годы»

Надо отметить, что в своих проектах ребята не только пытались улучшить облик Магнитогорска, но и увидеть город с другой стороны. В глазах юных архитекторов Магнитогорск превращается в яркий, максимально комфортный для проживания людей.

- Я создала свой проект, чтобы улучшить здание детской картинной галереи на Полевой 3. Мой проект – реконструкция и реставрация здания. Фасад здания уникален. Хотелось бы его «выделить», чтобы он был более заметным. Перед зданием пока что ничего нет, но в моем проекте есть фонтан, колонны, беседки, которые добавят красоты. Пока что это 3D-модель, но в будущем мы сделаем макет здания. – Говорит воспитанница Детской картинной галереи Дарья Лавренова.

- Мой проект – это жилой комплекс «Оазис», который включает в себя зимний сад, подземную парковку, чтобы освободить квартальное пространство, обезопасить детей в квартале, а также, чтобы люди могли гулять в плохую погоду. Почему я остановилось на круглой форме здания? Таких домов у нас нет, а вот этот дом словно оазис в пустыне. По моим наблюдениям он может располагаться на Тевосяна 27-29, недалеко от гипермапкета. Для проекта необходима большая территория, а в той части города место есть. Создание такого макета для меня – это очень большой опыт. - Поделилась воспитанница Архитектурной школы Правобережного центра дополнительного образования детей Анна Балашова.

Работы ребят оценил главный художник города Магнитогорска Александр Мельников:

- Я хочу отметить, что я преподавал в вузе и некоторые проекты, которые представлены здесь, уровня студента третьего курса. Удивило и то, как школьники защищали свои проекты, были «пятерочные» работы. Ребята владеют специальной терминологией, знают историю. К примеру, реставрация здания детской картинной галереи на Левом берегу – абсолютно реальна, главное – собрать доказательную базу для реализации проекта.

Состязания в профессионализме

В рамках III технического форума состоялись несколько соревнований. В частности, в Центре робототехники МУДО «ЦДТОР» прошли хакатон по робототехнике и состязания по электромонтажу.

Кураторами соревнований «Электромонтаж. Техносити-2018» были школьники, ставшие в феврале этого года призерами регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Worldskills Russia» по компетенции «Электромонтаж» - Даниил Жевлаков и Матвей Мирончик. Ребята с удовольствием поделились своими «практическими» знаниями со сверстниками. А после участникам конкурса необходимо было сделать схему управления двигателя и автоматическое управление освещением. Как отметил руководитель Центра робототехники Вадим Мельников, все школьники с заданиями справились.

Свое мнение о техническом форуме выразил Владислав Халамов, руководитель областного ресурсного центра технического творчества:

«В третий раз принимаю участие в техническом форуме «Время, вперед!» и каждый раз для себя вижу что-то новое: новых педагогов, новые формы технического творчества. В Магнитогорске представлены все самые интересные направления, в которых развивается техническое творчество в Челябинской области. Это такой уникальный случай, когда всё, что представлено в области, есть в Магнитогорске.

Для ребят, которые так или иначе свяжут свою жизнь с техникой, сейчас создается кванториум – это шанс освоить современные инженерные профессии и увидеть другой мир, это новые современные технологии, это новейшее оборудование. Очень активно развивается в городе и такая традиционная, малозатратная форма технического творчества как моделизм, а именно авиа-, судо-, автомоделизм. Соревнования по данным видам технического спорта – один из самых зрелищных видов соревнований, это и форма семейного досуга. Считаю, что информацию о подобных мероприятиях необходимо показывать в СМИ рядом с афишами, чтобы родители видели в этом возможность для активного семейного отдыха.

В любое время, при любых технологиях ребенка учат работать головой и руками, и тот ребенок, который умеет совмещать два вида труда - это бесценный специалист. Техническое творчество, особенно его спортивное направление, робототехника – это командный вид спорта, который учит командообразованию, необходимому в жизни. Такой школьник в будущем сможет элементарно распределять технические задачи в команде, это важно, к примеру, на производстве. Этот опыт бесценен.»

Владислава Нурхаметова, Вероника Минченко, юнкоры профориентационной газеты «Классный репортер»,

Евгения Добош, редактор профориентационной газеты «Классный репортер»

      

Дата публикации: 08 мая, 2018 [13:35]
Дата изменения: 08 мая, 2018 [13:42]
← Вернуться