Анкетирование


Голосование

Рассматривали ли Вы при поступлении в школу наряду с ней другие возможные варианты?



Голосование

Чем Вы руководствовались при выборе школы для своего ребенка?








Голосование

Оцените ситуацию по включению общественности в управление образовательным учреждением:





Баннерная сеть

[Версия для печати]

Что понимают и как оценивают происходящие события в Крыму и в России сегодняшние подростки?  Такие вопросы стояли перед учителем в начале учебного занятия.

Урок начался с новостного сюжета годичной давности, где были видны слёзы и восторг жителей Крыма по поводу результатов референдума и воссоединения с Россией. Первоначально не всем учащимся были понятны эти эмоции на экране. Было предложено поискать ответ в словах президента В.В.Путина: «Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значит Россия для Крыма и что значит Крым для России. Так было предложено вспомнить страницы истории нашей страны.

История Крыма началась более 100 тыс. лет назад, когда там поселились первые люди. В дальнейшем Крым напоминал котёл разных этносов, которые сменяли друг друга, иногда перемешивались, вытесняя и взаимодействуя друг с другом: сарматы, скифы, греки, германцы, хазары… Осваивали Крым и славянские народы. Многое из истории Крыма было знакомо со страниц школьных учебников: походы Святослава, крещение Владимира, образование Крымского ханства и строительство засечных линий. И вот, наконец, она, жемчужина в короне Екатерины 2, после долгих и кровопролитных войн с Турцией. По указу императрицы Крым вошёл в состав российского государства. Позднее Крым так же, как и вся страна переживал в истории трудные, и даже, трагические моменты: Крымская война, оборона Севастополя и позорный Парижский мир, Гражданская война и эмиграция белогвардейцев. В годы Великой Отечественной войны Крым и Севастополь вели вместе со всем советским народом битву с фашистами. Долгожданное освобождение 9 мая 1944г. И снова трагедия – депортация крымских татар. Страницы пока малоизвестные для учащихся 8-х классов. 1954 год –  подарок Украине от Н.С.Хрущева, вроде ничего страшного – одна страна. 90-е годы – распад СССР и Крым и Севастополь уже не российские. Мнение и желание народа не услышано.

И вот, наконец, много лет спустя наша страна вернула те земли, которые были политы кровью и потом российского народа. Ребята вспоминали в процессе беседы страницы истории нашего государства, и ощущали, что Крым – это наша земля и жители Крыма -это наш народ, так почему мы должны были жить по отдельности? Только потому, что по чьей-то воле эта часть земли оказалась в руках другого государства? Ответ на вопрос стал более понятен. Ведь большинство жителей Крыма хотят жить в России, свободно разговаривать на русском языке. И вот это сбылось. Поэтому так рады, счастливы люди на кадрах годичной давности. Но в этот раз Крым на законных основаниях вошёл в состав России. Соблюдены все формальности, все законы: референдум по всем принципам демократии, принятие Декларации, заключение Договора и его ратификация. Вопросы и ответы...45 минут прошли незаметно. Многие ответили на вопросы, поставленные в начале для себя. Многие ответили на вопросы журналиста. «Хотелось бы побывать в Крыму? – Да. Что хотелось бы там увидеть? – Всё. Мы никогда не были и мало знаем о достопримечательностях Крыма». Но прошёл только год. Всё впереди! Мы вместе с Крымом!

 

 

Дата публикации: 19 марта, 2015 [09:35]
Дата изменения: 19 марта, 2015 [09:50]
← Вернуться